Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 07.08.2020, 01:49

МБДОУ "Детский сад №6 "Алёнушка" г.Строитель

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Главная » 2016 » Май » 20 » ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
13:17
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

Сущность современного личностно-ориентированного процесса дошкольного образования состоит в процессе накопления ребенком такого конкретного субъектного опыта, который содержит средства и способы взаимодействия с миром и благодаря этому расширяет возможности ребенка активно и творчески участвовать в этом взаимодействии и, к тому же, побуждает его к приобретению собственного опыта. Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка. Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребенка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности творческого мышления. Однако фантазия должна способствовать лучшему познанию мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность. Новизне творческих решений способствует широкая ориентировка в материале до предъявления каких-либо задач, организованная взрослым как самостоятельное детское экспериментирование, приобретающее познавательный характер, и формирование обобщенных способов деятельности побуждает детей “встраивать” присвоенные ранее способы в новые смысловые контексты. А это, в свою очередь, ведет к порождению, как новых способов, так и новых образов и новых смыслов, основанных на познавательно – эмоциональном переживании. Чему же способствует творческая деятельность детей? Она способствует формированию универсальной способности к построению любой значимой для ребенка деятельности, будь то изобразительная, речевая, игровая и др., как созданию целостности (рисунка, текста, сюжета) из разных единиц, но одними и теми же приемами.

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Именно такая форма работы была организована с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цветы вокруг нас". Дошкольникам было предложено не только увидеть красоту вокруг себя, но и создать коллективную композицию по схемам-моделям, используя разнообразные материалы для создания выразительных цветочных образов.

Воспитатель Скрыпченко Наталья Михайловна

Просмотров: 270 | Добавил: Аленушка | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 0

© МБДОУ Д/С №6 "Аленушка"