Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.06.2019, 00:25

МБДОУ "Детский сад №6 "Алёнушка" г.Строитель

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Главная » 2016 » Февраль » 20 » ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
21:32
ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

        Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, которая связана с развитием мыслительных процессов детей — способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы, решение которой сможет обеспечить готовность ребенка к школе. По мнению Л.С. Выготского, готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
      Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
       В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются логические блоки Дьенеша. Этот дидактический материал, разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. Последнее десятилетие он завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны.
       Логические блоки Золтана Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой – (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), цветом – (красные, синие, желтые), размером – (большие и маленькие), толщиной – (толстые и тонкие). В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
«Логические блоки Дьенеша» используются педагогами нашего образовательного учреждения в различных вариантах исполнения: объемные, плоскостные для развития детей и подготовки их к школе.
       Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат ребенка не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов.
Логические игры с Блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных, аналитических способностей детей. Ребенок, разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает. Вводятся такие первичные понятия, как логические действия, кодирование информации, структура и алгоритмы выполнения действий.
       Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов: восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение, изучает основные сенсорные эталоны, такие как форма, размер, цвет, толщина. Благодаря этим играм дети узнают о свойствах предметов и их разнообразии (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий и т.д.). Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики.

Просмотров: 264 | Добавил: Аленушка | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0

© МБДОУ Д/С №6 "Аленушка"