Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.04.2018, 20:33

МБДОУ "Детский сад №6 "Алёнушка" г.Строитель

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Главная » 2018 » Март » 23 » Роль художественной литературы в воспитании малышей
10:07
Роль художественной литературы в воспитании малышей

21 марта 2018 года в МБДОУ «Детский сад №6 «Аленушка» состоялась встреча с родителями воспитанников, посещающих Консультационный центр по теме «Роль художественной литературы в воспитании малышей» с целью раскрыть значение художественной литературы во всестороннем развитии ребёнка; активизировать педагогический опыт родителей по теме; предложить список литературы для чтения детям младшего дошкольного возраста; дать рекомендации как организовать семейное чтение.

Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, речь ребенка обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Воспитательная функция литературы осуществляется силой воздействия художественного образа. Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста. Все это расширяет кругозор детей, развивает способность понимать речь взрослого, овладевать родным языком.

В ходе встречи Ирина Владимировна познакомила собравшихся с литературой для детей данного возраста, основными методами литературного развития детей младшего возраста: чтение взрослыми, беседа по прочитанному произведению, обыгрывание стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации (игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания взрослыми литературных текстов) и участие в постановках мини-спектаклей по знакомым народным сказкам.

Для детей младшего дошкольного возраста предпочтительно утрированно выразительное рассказывание, поэтому участники встречи учились читать стихотворения выразительно, «рисуя» голосом образы и картины происходящего.

Беседа после чтения помогает детям глубже воспринять произведение. Для этого в нее включаются разные группы вопросов: на выявление эмоционального отношения к содержанию произведения и его героям, вопросы проблемного характера о мотивах поступков персонажей, о последовательности событий, вопросы и задания, обращающие внимание детей на наиболее традиционные средства языковой выразительности.

И следующее задание для родителей (законных представителей) было выбрать любое произведение, прочитать его и подобрать к нему вопросы.

В ходе обыгрывания потешек, небольших стихотворений дети эмоционально реагируют на образное слово, движение. Малыши быстро запоминают отдельные слова и наиболее яркие словосочетания, пытаются подражать взрослому и затем действовать самостоятельно. Контакт со взрослым (телесный и эмоциональный) чрезвычайно важен для развития ребенка, его здоровья — духовного и физического. Мигрин Анастасия Игоревна поделилась опытом, как они с дочкой Миланой сначала читали стихотворение Б.Степанова «Молочная машина», а затем стали его обыгрывать.

Игры драматизации стимулируют творческие способности детей, привлекают их и дают возможность «выплеснуть» эмоции от услышанного. Ирина Владимировна предложила собравшимся взять любые понравившиеся им игрушки и с их помощью поставить мини-спектакль. В результате совместных усилий и воображения всех участников встречи получилась занимательная история про маленького мышонка, который зимой выбравшись из-под снега, отправился искать себе пропитание. По пути его встречали дикие животные от которых он сумел убежать. Затем он оказался в деревне, где встретился с домашними животными, которые ему помогали каждый по-своему.

Встреча получилась очень увлекательной, познавательной и принесла положительные результаты.

Воспитатель: И.Воронова

 

Просмотров: 21 | Добавил: Аленушка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

© МБДОУ Д/С №6 "Аленушка"