Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 05:19

МБДОУ "Детский сад №6 "Алёнушка" г.Строитель

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 6 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц  309 человек

Срок действия государственной аккредитации

Аккредитация не проводится

Образовательная программа 

Описание образовательной программы Основная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года), как организацией осуществляющей образовательную деятельность на основании: Устава (принят Общим собранием коллектива, протокол №1 от 23.03.12 года, утвержден приказом управления образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 28.03.2012 №218, зарегистрирован 09.04.2012 г. в МИФНС №2 по Белгородской области); лицензии на право ведения образовательной деятельности серия РО № 002893 №4458 от 16 декабря  2010 г., выдана Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области; лицензии на осуществление медицинской деятельности (№ ЛО-31-01-001259 от 08 апреля 2013 года). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объѐм, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности МБДОУ. Программа также предназначена для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития на уровне дошкольного образования.

Реализация Программы нацелена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском. При разработке использовался Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной на основе ФГОС ДО, которая рассматривается как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом следующих парциальных программ:

Социально-коммуникативное развитие: 

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И.

Безопасность: основы безопасности жизнедеятельности детей. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

Познавательное развитие: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.Л., Маханева М.Д.

Художественно-эстетическое развитие:

«Гармония» программа музыкального воспитания. Тарасова К.В., Нестеренко Т.Д., Рубан Т.Д.

«Малыш» программа музыкального воспитания детей 3-го года. Петрова В.А.

Физическое развитие:

Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду. Воронова Е.К.

Программа «Играйте на здоровье» Л.Волошина.

Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития речи детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы и осуществляется с учетом «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В., полностью соответствующей требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются: педагогический мониторинг; педагогическая поддержка; педагогическое образование родителей; совместная деятельность педагогов и родителей. В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы.

Программа развития (скачать)

Основная образовательная программа дошкольного образования (скачать)

Изменения к образовательной программе МБДОУ (раздел III, п.3) в 2017-2018 учебном году

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет разработана и утверждена муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (ФГОС ДО), как организацией осуществляющей образовательную деятельность. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности МБДОУ, также предназначена для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития на уровне дошкольного образования. Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель образовательного процесса и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе определены: задачи и содержание работы по каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей, система коррекционно-развивающей деятельности, учебный план, календарный график, организация режима дня, развивающей предметно-пространственной среды, методический комплект к программе (пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации  - русском.

При разработке использована «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В., разработанная на основе ФГОС ДО.

Одним из важных условий реализации программы является совместное с родителями (законными представителями) воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребѐнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равная ответственность родителей и педагогов.

Основными задачами, стоящими перед коллективом в работе с родителями (законными представителями), являются: изучение семьи; привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в деятельности ДОУ; изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; просвещение родителей (законных представителей) в области педагогики и детской психологии; работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей) (консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления дошкольников проводят квалифицированные специалисты: педагог-психолог, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели, медицинские работники).

Адаптированная образовательная программа для группы компенсирующей направленности (скачать)

Учебный план с приложение его копий

Учебный план на 2017-2018 учебный год 

Аннотация к рабочим программам дисциплин с приложением их копий
Рабочие программы воспитателей в группах общеразвивающей направленности разработаны с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. В содержании программ в соответствие с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, принципы их реализации, предполагаемые результаты освоения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в виде целевых ориентиров, содержание образовательной деятельности по данным разделам на различных возрастных этапах дошкольного возраста, взаимодействие с родителями обучающихся, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды. Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

Рабочая программа воспитателей 1-ой младшей группы №1

Рабочая программа воспитателей 2-ой младшей группы №8, группы №10, группы №12

Рабочая программа воспитателей средней группы №2, группы №3, группы №4

Рабочая программа воспитателей старшей группы №9, группы №11

Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №7

Аннотация к Рабочей программе воспитателей группы компенсирующей направленности. Рабочая программа по развитию детей подготовительной (логопедической) группы разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года) и определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной (логопедической) группе МБДОУ. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами Рабочей программы являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Планирование работы по всем образовательным областям учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Рабочая программа воспитателей группы №5 компенсирующей направленности

Рабочая программа инструктора по физической культуре 

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей с ОВЗ

Рабочая программа музыкальных руководителей

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога: Рабочая программа педагога-психолога определяет содержание и структуру деятельности его по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическая профилактика. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения  деятельности ДОУ по основным направлениям физическому, социально-личностному,  познавательно-речевому  и  художественно-эстетическому,  обеспечивает  единство  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей  дошкольников и спецификой ДОУ. Основная цель Программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: предупреждать возникновение проблем развития ребенка; оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития; повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.​

Рабочая программа педагога-психолога 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда: Рабочая программа учителя-логопеда представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в МБДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области и помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет. В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения, полноценную фонетическую систему языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа, слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма. В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и  определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. Данная программа способствует не только  успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное овладение ребенком программой дошкольного возраста, является необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного обучения в школе. В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: принцип развивающего обучения; принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи; принцип коррекции и компенсации; принцип, определяющий ведущую деятельность. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Рабочая программа учителя-логопеда

Календарный учебный график с приложением его копий

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса (Перейти>>)

План проведения смотров-конкурсов и досуговой деятельности на период с 01.09.2017 года по 31.08.2018 года (Перейти>>)

   

Контактная информация

Адрес: 309070, Белгородская обл., Яковлевский р-н, г.Строитель, ул.Промышленная 44
Телефон: 8(47244)5-49-27
E-mail: sadovaya.72@mail.ru
Режим работы: понедельник-пятница – 07.00 – 17.30
Дежурная группа: 17.30 – 19.00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни

Предоставление услуг в электронном виде

epgu  
Архив
                                            obobraz   

© МБДОУ Д/С №6 "Аленушка"